В 1862-1870 годах была проложена Финляндская железная дорога. По контракту, после сдачи в эксплуатацию, она стала принадлежать Финляндии, поэтому на железной дороге вплоть до 1917 г. работали только финны.
Первое здание Финляндского вокзала было одноэтажным, с двумя двухэтажными павильонами. Располагалось оно севернее Симбирской (ныне Комсомола) улицы. Главный вход был со стороны западного фасада, в сторону вновь проложенного Финского пер., там же находился вход в павильон для членов императорской семьи. Со стороны главного входа сформировалась небольшая привокзальная площадь. Железнодорожные пути подходили к берегу Невы, где располагалась товарная станция. На месте, где ныне аллеи и газоны, стояли склады, штабеля шпал, деревянные постройки.
Внутренней отделкой здания вокзала занимались финские архитекторы: В. Вестлинг и П. Дегенер.
Оформление было очень скромным, даже невзрачным, но залы для пассажиров и багажные отделения, несмотря на свои небольшие размеры, оказались очень удобными.
В комплекс станции Санкт - Петербург - Финляндский к 1870 г. входили:
- Вокзал с дебаркадером
Веерное депо и мастерские по обслуживанию локомотивов на 12 стойл с поворотным кругом
- Вагонное депо с отделением для Императорского поезда
- 3 дровяных сарая (снесены в 1990-х годах из-за нехватки места в связи со строительством новых жилых домов и зданий)
- Водокачка с паровой насосной станцией, находящейся на берегу Невы
- Газовый завод с газозапровочной станцией и электростанцией
- Павильон местного сообщения
- Багажный пакгауз
В 1926 г. перед зданием вокзала напротив входа в кассовый павильон был поставлен знаменитый памятник "Ленин на броневике", а в 1957-г. был выставлен паровоз №293, на котором Ленин в августе 1917 г. выехал в Финляндию, а в октябре на нём же вернулся обратно в Петроград.
В годы блокады Ленинграда Финляндский вокзал был единственно действующим. Через него осуществлялся подвоз продовольствия по "Дороге жизни". В этот период здание вокзала было сильно разрушено.
При реконструкции 1950-х гг. центральный ризалит старого вокзала включен в один из корпусов нового здания.
Первое здание Финляндского вокзала было одноэтажным, с двумя двухэтажными павильонами. Располагалось оно севернее Симбирской (ныне Комсомола) улицы. Главный вход был со стороны западного фасада, в сторону вновь проложенного Финского пер., там же находился вход в павильон для членов императорской семьи. Со стороны главного входа сформировалась небольшая привокзальная площадь. Железнодорожные пути подходили к берегу Невы, где располагалась товарная станция. На месте, где ныне аллеи и газоны, стояли склады, штабеля шпал, деревянные постройки.
Внутренней отделкой здания вокзала занимались финские архитекторы: В. Вестлинг и П. Дегенер.
Оформление было очень скромным, даже невзрачным, но залы для пассажиров и багажные отделения, несмотря на свои небольшие размеры, оказались очень удобными.
В комплекс станции Санкт - Петербург - Финляндский к 1870 г. входили:
- Вокзал с дебаркадером
Веерное депо и мастерские по обслуживанию локомотивов на 12 стойл с поворотным кругом
- Вагонное депо с отделением для Императорского поезда
- 3 дровяных сарая (снесены в 1990-х годах из-за нехватки места в связи со строительством новых жилых домов и зданий)
- Водокачка с паровой насосной станцией, находящейся на берегу Невы
- Газовый завод с газозапровочной станцией и электростанцией
- Павильон местного сообщения
- Багажный пакгауз
В 1926 г. перед зданием вокзала напротив входа в кассовый павильон был поставлен знаменитый памятник "Ленин на броневике", а в 1957-г. был выставлен паровоз №293, на котором Ленин в августе 1917 г. выехал в Финляндию, а в октябре на нём же вернулся обратно в Петроград.
В годы блокады Ленинграда Финляндский вокзал был единственно действующим. Через него осуществлялся подвоз продовольствия по "Дороге жизни". В этот период здание вокзала было сильно разрушено.
При реконструкции 1950-х гг. центральный ризалит старого вокзала включен в один из корпусов нового здания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий